Каким должен быть смартфон для VR

Будущее наступило: виртуальная реальность из кадров футуристических фильмов перекочевала в наши карманы. Выпуск очков Google Cardboard сделал ее доступной всего за 5-10 долларов почти каждому обладателю смартфона. Выпускаются и более дорогие (и надежные) аналоги VR-гарнитуры, выполненные в добротном корпусе из пластика, оборудованные удобными ремнями, дополнительными кнопками и прочими «фишками». Примером таких VR-очков является Samsung Gear VR, предназначенный для корейских флагманов.

Минимальные требования к смартфонам для виртуальной реальности

В случае с Gear VR требования к устройству сводятся к одному пункту: смартфон для VR должен называться Galaxy Note 4, 5, 7 или Galaxy S6, S7 (как обычный, так и Edge). Для каждой модели существует своя версия очков виртуальной реальности, отличающаяся формой и размерами крепления смартфона. Все эти устройства объединяет тот факт, что они имеют экран с разрешением 2560х1440 точек. А вот с чужими девайсами VR-очки из Кореи не работают.

Google Cardboard

Google Cardboard

VR-гарнитура Google и ее аналоги не привязаны к конкретным устройствам. Теоретически, сохраняется возможность использования любого мобильного гаджета. Однако некоторым требованиям смартфон для VR, все же, должен соответствовать:

  • Размеры. Очки Google CardBoard (и аналоги) обычно рассчитаны на устройства с диагональю экрана 4,5-5,5 дюймов. Поэтому более компактный девайс или большой «лопатофон» в них не удастся нормально разместить.
  • Разрешение. Разрешение экрана смартфона для виртуальной реальности должно быть не ниже FullHD (1920х1080 точек) у IPS матрицы или QHD (2560х1440) у AMOLED. Более низкое разрешение будет выдавать недостаточно детализованную картинку, от которой глаза быстро устают. Разница в требованиях между AMOLED и IPS связанна с тем, что Samsung (главный производитель дисплеев на органических светодиодах) применяет технологию PenTile. При ее использовании матрица содержит меньше субпикселей, и они имеют увеличенные размеры. На дисплее HD 720p VR тоже заработает, но смотреть на нее будет неприятно.
  • Чипсет. Бюджетные процессоры на 4 ядрах со слабой графикой могут оказаться недостаточно мощными для VR. Смартфон должен быть оборудован чипом с мощными ядрами и хорошим ГП. У него должно быть не менее 2 ядер Cortex A72 (или лучше) или 4 ядер Cortex A53 (и новее) с частотой 1,5-3 ГГц. Графический модуль должен относиться к среднему классу и выше (минимум Mali x3x, Adreno x1x, PoverVR Gx2xx). Подходящими можно назвать Mali T860, Adreno 510, PowerVR G6200. На более слабом смартфоне виртуальная реальность тоже заработает, но гарантировать приемлемое быстродействие нельзя.
  • Датчики. Чтобы шлем виртуальной реальности корректно отображал картинку, требуется наличие на борту смартфона акселерометра и гироскопа. Они будут корректировать и перемещать 3D-изображение, в зависимости от положения головы зрителя.
  • Магнитный датчик (датчик Холла). Большинство недорогих очков виртуальной реальности оснащены единственной кнопкой, работающей по магнитному принципу. За счет взаимодействия с датчиком Холла смартфоном можно управлять, когда он находится внутри VR-гарнитуры. В зависимости от характера нажатия кнопки (быстрое или медленное, короткое или длинное, одинарное или двойное) можно настроить выполняемые действия.

Какие смартфоны для VR лучше

Кроме того, что любой смартфон для VR должен соответствовать рекомендуемым требованиям, есть и другие нюансы при использовании виртуальной реальности. В первую очередь, аппарат не должен быть «кирпичом» (вроде Oukitel K10000, весом 300 грамм). Слишком тяжелый смартфон будет давить на переносицу, снижая комфорт от погружения в виртуальную реальность. Оптимальным является вес в пределах 100-200 грамм (чем меньше – тем лучше).

Нагрузка на аппарат в режиме виртуальной реальности заметно возрастает, слабый аккумулятор не даст досмотреть длинное кино. Желательно использовать смартфон с емкой батареей и хорошей оптимизацией питания, вроде Samsung Galaxy J7 2016 или Xiaomi Redmi 3. Так как батарейка в ходе разряда греется, да и чипсет ничуть не мерзнет, нужно обеспечить нормальный теплоотвод. Осуществить его помогает алюминиевый корпус, который сейчас не так и редок.

Экраны без воздушной прослойки (технологии Super AMOLED и OGS) более привлекательны для VR. Связанно это с тем, что они обеспечивают более качественное отображение виртуальной реальности. Наличие слоя воздуха между матрицей и тачскрином может повлечь потерю яркости, снижение прозрачности, привести к оптическим искажениям.

Картинка в виртуальной реальности проецируется на глаз с близкого расстояния, поэтому лучше обзавестись смартфоном с хорошей цветопередачей. Она свойственна матрицам AMOLED и TFT IPS. Экраны с TFT TN в этом плане хуже, хоть и обеспечивают более быструю смену изображения (время отклика 2-5 мс, против 5-15 мс у IPS).LCDAMOLED

Возможности при использовании VR очков со смартфоном

При использовании очков виртуальной реальности перед пользователем открываются широкие возможности. Перечень их пока не полный, так как программисты еще не внедрили все возможные функции VR в жизнь.

  • 3D видео. Специализированные проигрыватели позволяют адаптировать картинку раздельно для каждого глаза, и за счет оптического эффекта мозг воспринимает картинку трехмерной. Так можно смотреть кино и ролики на YouTube. Без очков виртуальной реальности ролик будет выглядеть вот так:

  • 3D игры. В играх за счет такого же 3D-эффекта достигается эффект погружения. Единственное – для игры в 3D само приложение должно поддерживать стереоскопию, а для управления нужен геймпад, подключенный по Bluetooth, или другие контроллеры, которые выполнены в разных форм факторах - от брелков и напальчников до плащей, есть даже в виде винтовки.Optimized-1-1х1
  • Фото и видео в 360 °. Ролики и кадры, снятые панорамными камерами, можно просматривать в деталях, просто поворачивая голову. Это позволяет добиться эффекта присутствия.
  • Дополненная реальность. Получая картинку с камеры смартфона, очки виртуальной реальности позволяют добавлять в нее виртуальные элементы в 3D. Эта опция ограничивается лишь фантазией разработчиков ПО. К примеру, теоретически можно ловить покемонов, просто перемещаясь в VR-очках, или разместить в своей комнате виртуальный домашний кинотеатр.

Подробно о возможностях VR со смартфоном расскажет ниже парень с Ютюба.

Подписывайтесь на наш Канал в Дзен!

___________________________________

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА >>>>

© Mobcompany.info